До войны был шофером на "полуторке" (Газ АА). Был призван в армию в 1941 году и вместе с машиной попал на 3-й Украинский фронт. Всю войну обслуживал на автомобиле линию фронта. Перевозил боеприпасы, продовольствие, различные хозяйственные грузы и доставлял в тыл раненых.
Однажды вез раненых в кузове "полуторки" в холмистой местности. Внезапно с одного из холмов начался минометный обстрел дороги. Мина угодила прямо в кузов машины. Взорвалась в кузове, поубивав раненых. Кабина развалилась, но Федор Васильевич выжил. Осколками ему повредило спину.
Он пролечился в госпитале, после чего его пересадили на другой автомобиль - открытый легковой "Виллис", в котором он возил военачальника (имя , к сожалению, неизвестно). Фронт тогда находился на территории Венгрии. 25 сентября 1944 года перед предстоящим боем у города Секешфехервар они с военачальником поехали осматривать боевые позиции, но неожиданно подорвались на мине. Мина взорвалась прямо со стороны военачальника, который погиб на месте от осколков, и срикошетила в левую сторону, раздробив Федору Васильевичу пальцы на левой ноге. Поскольку ранение произошло на линии фронта, должной помощи вовремя оказать ему было невозможно. Его переправили на Украину, в эвакогоспиталь №5807 г. Днепродзержинск, куда он попал только 21 октября 1944 г. В результате рана загноилась и началось заражение крови. В госпитале врач сказал, что ногу следует ампутировать до самого колена, иначе долго Федору Васильевичу не прожить. Однако тот категорически не хотел становиться одноногим инвалидом и упрашивал не отрезать ногу. Врач ответил, что может отрезать только стопу, но при этом раненый проживет максимум от нескольких месяцев до 5 лет. Федор Васильевич согласился. Врач отрезал стопу, но сила характера и воля к жизни победили, и Федор Васильевич прожил не только больше 5 лет, но всего 3 дня не дожил до 90-летия. Однако всю жизнь рана напоминала о себе: болела и "простреливала", ему пришлось сделать специальный башмачок и колодку и всю жизнь носить, чтобы компенсировать недостающую стопу.
По возвращении с фронта он продолжил работать шофером в организации "Водосвет" г. Прохладного КБАССР и работал там до 1959 г., пока не вышел указ о запрете инвалидам работать в таких профессиях. Тогда он перешел в машинисты насосной станции на водозаборе, где и проработал до пенсии.