Пашин Олег Александрович
Пашин Олег Александрович
Дата рождения: 13 июня 1926
Место рождения: г. Ленинград
Дата смерти: 13 февраля 2013
место смерти: г. Миасс Челябинской области
Боевой путь ветерана

Мой дедушка Труженик тыла

Родился в городе Ленинград, затем семьей переехали в Москву. В 1941 году, когда началась массовая эвакуация жителей и производств, всей семьей переезжают в г. Ульяновск. Туда же в октябре 41-го года эвакуируют Московский автомобильный завод имени Сталина (ЗИС). Дедушка 15-летним подростком идет работать на завод. Через месяц, 30 ноября, поступает указание Комитета государственной обороны: рабочих литейных цехов, цеха "мотор" и других, связанных с производством двигателей, срочно перебазировать из Ульяновска на Урал, в городок Миасс. Командированные туда рабочие с семьями вновь погрузи­лись в теплушки, в том числе и мой дедушка со своей семьей (родители и 2 брата), чтобы продолжать работать на заводе и помогать нашим бойцам на фронтах приближать этот день. День ПОБЕДЫ.

На заводе дедушка потерял большой палец на левой руке и получил сильнейший ожог ноги (врачам еле удалось спасти ногу, в итоге - год в больнице).

Дедушка мой с родителями и братом так и остался жить в Миассе. Третий брат вернулся после войны  в Москву.

Немного из истории завода:

В Миассе еще в 1939 году начали строительство военного завода №316. Морозной зимой 1941 года днем и ночью, прямо с «колес», под открытым небом шел монтаж оборудования и к середине лета уже были подготовлены строительная площадка и рабочий поселок. Трудности со снабжением вынуждали строить многие цеха этого завода из дерева. Моторное производство как раз планирова­лось организовать на этой строительной площадке, к которой еще до начала войны успели проложить железнодорожную ветку.

Первый цех Миасского автомоторного завода заработал в марте 1942 года, а в апреле собрана первая промышленная партия. Изначально предполагалось, что завод будет заниматься произ­водством двигателей, коробок передач и задних мостов для Москвы и Ульяновска, поставлять литье на Шадринский филиал «ЗИСа». Но страна остро нуждалась в автомобилях, и Государ­ственный комитет обороны 14 февраля 1943 года принимает новое решение — целиком перевести из Ульяновска в Миасс производство грузовых автомобилей. Провинциальный город купцов, ремесленников и золотоискате­лей становится уральской столицей грузовых автомобилей. Первая трехтонка ЗИС-5В сошла с конвейера уже 8 июля 1944 года, 20 июля на фронт отправили партию машин. 30 сентября 1944 года с конвейера сошел тысячный автомобиль, а к концу года, несмотря на незавершенность цехов, сумели построить три тысячи трехтонок. В течение года со дня выпуска первых машин за­водской коллектив отправил на фронт и в народное хозяйство 6800 автомобилей.

Уральские грузовики воевали на всех фронтах Великой Отечественной войны, приближая победу нашего народа.

Последние добавленные ветераны Бессмертный полк России
Актуальные новости Движения Бессмертный полк России
Адыгея Награждения однополчан продолжаются!
Запорожская область Преодолевая расстояние: запорожцы представили крымским коллегам свои достижения в проекте «Тени Героев»
Северная Осетия - Алания Уже скоро пройдет прямая трансляция программы «Итоги года с Владимиром Путиным»!
Московская область В старейшей школе подмосковных Химок прошло состязание по знаниям истории Великой Отечественной войны
Московская область Концертная программа для военнослужащих прошла в Подмосковье