Родился 20 мая 1913 года в селе Евсино Сарапульского уезда Вятской губернии. В настоящее время село исчезло с административной карты Воткинского района, местоположение которого находилось в 12 км от г.Воткинска Удмуртской АССР. Отец: Михалев Степан – был участником Первой Мировой Войны 1914 года, пропал без вести. Мать: Михалева Пелагея Владимировна – занималась домом и воспитанием четверых детей. Михаил был самым младшим, у него были три старшие сестры. До начала Великой Отечественной Войны (1941-1945) работал на Воткинском заводе водителем. В 1941 году был мобилизован в ряды Красной Армии и в составе Ленинградского фронта дошел до Берлина. В результате неудачного для СССР начала войны и последующих боёв для удержания обороны, войска Германии и Финляндии в начале сентября 1941 года окружили защищающие Ленинград советские войска. Помимо войск в кольце блокады оказалось всё гражданское население города. Для снабжения продовольствием и отражения натиска противника требовалось устроить доставку грузов, что можно было сделать либо при помощи авиации, либо завозить грузы по воде — через Ладожское озеро на контролируемое блокированными советскими войсками побережье Ладоги. В октябре 1941 года начались работы по подготовке к строительству ледовой трассы через Ладожское озеро. Это была единственная транспортная магистраль, которая связывала с 12 сентября 1941 по январь 1944 года блокадный Ленинград со страной. Данную автодорога назвали «Дорогой жизни» (официально — Военно-автомобильная дорога № 101.Михаил Степанович, водитель знаменитой «полуторки» ГАЗ-АА, доставлял по «Дороге жизни» (ледовой трассе через Ладожское озеро) в блокадный Ленинград боеприпасы и продовольствие. Он не любил рассказывать о Войне, по-видимому, воспоминания были очень тяжелыми. Говорил только, что было очень страшно, но любовь к Родине и русскому народу, верность Отчизне, придавали ему сил и веры в Победу. Зимняя дорога располагалась всего в 20-25 километрах от берега, занятого противником. Вражеские бомбардировщики и истребители денно и нощно проводили налёты на трассу. Авиабомбы попадали в грузовики; в воронки, образовавшиеся во льду от разрывов бомб, так же проваливались автомобили.
Михаил Степанович поэтому не
мог без слез слушать песню фронтового шофера «Дорожка фронтовая», эта песня как
будто написана о нем и таких же водителях, его однополчанах, многие из которых
погибли во время Войны и не встретили День Победы.
За
мужество, отвагу и смелость был удостоен нескольких государственных наград и
благодарностей, в том числе медалями и Грамотой за боевые заслуги в Великой
Отечественной Войне 1941-1945гг.
За
проявленную храбрость и подвиг во время непосредственных боевых действий, и с
явной опасностью для жизни, был удостоен одной из высших наград из всех орденов
России – Орденом Красного Знамени.
После Победы Михаил Михалев
вернулся в родной город Воткинск и продолжил трудиться водителем на Воткинском
заводе. Пользовался авторитетом среди товарищей по работе. В послевоенной жизни
он старался сделать жизнь семьи комфортной. Воспитывал двух дочерей Надежду,
Наталью и сына Владимира. Сам построил дом, провел в нем электричество. Многие
предметы мебели сделал своими руками. Казалось, не было такого ремесла, которым
бы он не владел. Жизнь Михаила Степановича
оборвалась внезапно. Он трагически погиб 18 августа 1958 года в возрасте 45
лет.