Дедушка моего мужа, Козунков Федор Никитович родился 19 февраля 1902 года в д. Беловская Московской области. Свою жизнь связал с железной дорогой, был награжден знаком «Почётный железнодорожник». В 1942 году был призван в армию Южного фронта в звании полковник административных войск. Для обеспечения непрерывного роста военного производства, создания существенного превосходства над фашистской Германией в самолётах, танках, артиллерии, боеприпасах нужно было организовать бесперебойное снабжение промышленности всем необходимым. Это во многом зависело от работы железнодорожного транспорта, который работал с большой напряжённостью в трудных условиях. Федор Никитович участвовал в обороне железной дороги в г. Харьков и в обороне Сталинграда, был контужен. Нацистские генералы рассчитывали быстро прорваться к Волге и 25 июля захватить Сталинград. Однако темпы их наступления сбили советские воины на дальних подступах к городу. Важную роль в подвозе войск к Сталинграду сыграла построенная в конце 1941 г. 180 -километровая линия Ахтуба (Владимировка) – Сталинград с паромной переправой через Волгу. К августу 1942 г. её пропускная способность была увеличена вдвое. 13 января 1942 г. ГКО принял решение о строительстве новой железнодорожной линии вдоль реки Волги от Сталинграда до Свияжска протяженностью около 1000 км, получившей название «Волжская рокада». Сложными были восстановительные работы на Сталинградском железнодорожном узле. Только части 46-й железнодорожной бригады восстановили там 107 км главных и станционных путей, 78 комплектов стрелочных переводов, большой мост через р. Сухая Мечетка, выполнили более 51 тыс. м3 земляных работ. 10 февраля 1943 г. Нарком путей сообщения А.В. Хрулев телеграфировал: «НКПС поздравляет восстановителей Сталинградского фронта с успешным окончанием работ и открытием сквозного движения на линии Сталинград – Сарепта. Объявляю благодарность всему личному составу восстановителей Сталинградского фронта. Отличившихся бойцов, рабочих и командиров представить к правительственным наградам». Затем дедушка руководил восстановлением железной дороги в г. Киев после его освобождения от немцев. Выполнял особые задания правительства в Румынии и Венгрии в 1944-1945 гг.