Панин Владимир Иванович
Дата рождения: 1907
Место рождения: Тамбовская область, Сампурский район, Воронецкий с/с, д. Сява
Дата смерти: 25 августа 1941
Место смерти: Место гибели не установлено
Панин Владимир Иванович 1907 года рождения, уроженец Тамбовской области Сампурского района Воронецкого с/с д. Сява был призван на действительную военную службу 31 октября 1929 года.
Место и время обучения в летном училище неизвестно.
Член ВКП(б) с 1932 года.
До июня 1941 года проходил службу в Сибирском военном округе в должности заместителя командира эскадрьльи 37 Скоростного Бомбардировочного Авиационного Полка (СБАП). Предположительно в районе города Хабаровск.
Жена - Панина (Печатнова) Таисия Ивановна, уроженка Тамбовской области Сампурского района Воронецкого с/с д. Сява. (23.02.1909 - 01.07.1988).
Дочь - Нецветай (Панина) Раиса Владимировна, уроженка г. Тамбов. (30.12.1930 - март 1992)
Дочь - Базылева (Панина) Альбина Владимировна, родилась 22 марта 1935 года в городе Хабаровск. (22.03.1935 - 22.01.2007)
Сын - Панин Валерий Иванович (1940 - 1941)
Согласно книги командира 28 смешенной авиационной дивизии Руденко С.И. "Крылья победы" в ночь на 15 июня 1941 года был получен приказ о передислокации трех авиаполков, в том числе 37 СБАП из Сибирского военного округа в Белоруссию.
В конце июня - начале июля 1941 года полк начал свое участие в боевых действиях.
Из книги Руденко С.И. "Крылья Победы".
"В Домославле находился 37 бомбардировочный полк." "На разведку летали специально отобранные истребители. Выполнив задание, они докладывали мне, где и что видели. Изучив полученные данные, я принимал решение и на карте летчика писал: «Командиру бомбардировочного полка подполковнику Терехову нанести удар по таким-то целям», цели обозначал крестиком, рядом ставил подпись. Возвращал летчику карту и говорил:— Лети к подполковнику Терехову, вручи карту и расскажи, как эти цели выглядят. Пусть он своих бомбардировщиков посылает к нашему аэродрому, а мы тут поднимем сколько надо истребителей для прикрытия, и они вместе пойдут на задание.О напряжении, с которым действовали наши бомбардировщики, можно судить по боевым распоряжениям тех дней. 25 июля: «Обнаруженные колонны противника в районе Велиж, озеро Щучье, Ильино в течение 25.7 уничтожить повторными ударами. Атаковать скопление пехоты, артиллерии и танков на левом берегу реки Западная Двина на участке Петрово, Севастьянове. Главная задача: остановить противника на этом рубеже и не допустить подхода танков и пехоты к реке Западная Двина». А вот распоряжение от 27 июля: «Всеми имеющимися силами организуйте удар по наступающей пехоте противника. Как можно быстрее. Угрожающее положение». Оба документа адресованы командиру 37 сбап подполковнику Терехову. И надо сказать, бомбардировщики отлично выполняли поставленные перед ними задачи. В архиве сохранилась телеграмма от командования дивизии летчикам полка: «Действовали хорошо. Бомбили отлично. Передайте экипажам: надеемся, что и впредь будете так же громить фашистских захватчиков».Мы знали, что немецкие истребители в первые дни войны пытались дробить наши крупные группы, чтобы уничтожать их по частям. Поэтому предупреждали бомбардировщиков: держитесь в плотном боевом порядке, создавайте сильный огневой заслон.Успеху содействовало и то, что часто сами разведчики водили группы бомбардировщиков на обнаруженные ими скопления танков и пехоты противника. В случае необходимости срочного удара по движущимся объектам мы посылали своих «ястребков» из 29-го полка. С большим искусством, я бы сказал виртуозно, штурмовали, и очень метко поражали колонны противника капитаны П. Чистяков, А. Дрожжиков, А. Привезенцев, старший лейтенант В. Хитрин, лейтенанты П. Бондарец, И. Шершенев.
В журнале учета безвозвратных потерь личного состава 448 штурмового авиационного полка (он же 37 СБАП до 15.03.1942 года) за 1941-1945 годы значится:
"Панин Владимип Иванович, зам. ком. АЭ, капитан, 25.08.1941 года сбит истребителем противника."
В журнале учета боевых полетов своих самолетов 28 смешанной авиационной дивизии (в состав которой входил 37 СБАП) за 1941 год записано:
"25.08.1941г. 37 СБАП аэр. Гапоново; разведка в районе: Понуровка, Рогачев, Жлобин, Речица, Гомель, р. Днепр, р. Сож ... не вернулись на свой аэродром 7 (семь) СБ."
Со слов жены летчика Паниной Таисии Ивановны, которая общалась с сослуживцами мужа, гибель Владимира Ивановича произошла следующим образом.
"Группа наших СБ под руководством Панина В.И. в ходе разведки обнаружила колонну фашистской бронетехники и атакавала ее. По радиосвязи было вызвано подкрепление для завершения разгрома колонны. После бомбометания Панин В.И. приказал подчиненным уходить на свой аэродром, а сам остался барражировать в данном районе для наведения на врага второй волны бомбардировщиков. Немецкие истребители, вызванные для прикрытия колонны, сбили СБ капитана Панина В.И. "Володя был очень высокий, и бронеспинка кресла не прикрывала его голову. Очередь немецкого истребителя попала именно в затылок, и он погиб мгновенно. Самолет со всем экипажем упал на землю."
Состав экипажа Панина В.И. не известен.
Весьма вероятно, что Панин В.И. принимал участие в боевых действиях на реке Халхин-Гол.
При получении достоверной информации в историю летчика будут внесены коррективы.