Лукин Иван Иванович
Непосредственным
участником боевых действий второй мировой войны являлся Лукин Иван
Иванович уроженец с. Кутли Пичаевского района Тамбовской области. Родился он в семье пекаря Лукина Ивана Яковлевича и
домохозяйки Лукиной Пелагеи Федоровной 26 марта 1916 года. Окончив 7
классов Иван Иванович поехал работать в г. Мокскву, где работал с октября 1933
года по март 1934 года слесарем газового завода. Природа наградила Ивана
Ивановича высоким ростом (190 см) и крепким телосложением, что позволило ему
выполнять самую тяжелую работу. В те времена условия труда были очень тяжелые,
но Иван Иванович был очень работоспособный и трудолюбивый, что позволило ему
выбиться в передовики производства, и в том же году его приглашают работать
горнорабочим строительного треста мостов. Данный трест строил метро в г. Москве,
в связи с чем Лукина Ивана Ивановича можно смело называть полноценным
метростроевцем. 26 мая 1937 года Лукин Иван Иванович
заканчивает водительские курсы и с
успехом сдает экзамены на право управлять грузовым автотранспортом, продолжая
свою трудовую деятельность в Москве но уже в должности шофера дорожного треста
Киевского района г. Москвы. В августе
1937 года Ивана Ивановича призывают в Советскую Красную Армию, в войсковую
часть под названием «730 авиа база».
Служба проходила в г. Ворошилов Приморского края. В июле 1940 года Лукина Ивана
Ивановича за добросовестное отношение к
своим служебным обязанностям назначают на должность командира отделения 730
авиабазы РККА. Как раз в этом призыве Ивану Ивановичу пришлось застать свою
первую войну, как называют ее историки столкновение на озере Хасан, а 1939 году
сражение на Ханхин-Голе на границе Монголии и Маньчжоу-го. После демобилизации в августе 1940 года Иван
Иванович не долго проработал шофером в 31 автостроительном тресте г. Москвы, и
22 июня 1941 года мобилизован Химченским РВК г. Москвы в действующую красную
армию в 1-й полк Ордена Ленина ОМСДОН войск НКВД. Важнейшим
событием первого года войны для всех советских людей стала битва под Москвой,
длившаяся почти семь месяцев – с 30 сентября 1941 года по 20 апреля 1942 года.
К началу «битвы под Москвой» обстановка на советско-германском фронте была
чрезвычайно сложной. Захватив значительную часть европейской территории России,
блокировав Ленинград, враг рвался к Москве. Войска противника занимали выгодное
оперативно-стратегическое положение и по-прежнему имели превосходство в силах и
средствах. Советское
командование вынуждено было держать значительные силы на границе с Турцией и
Японией, союзников Германии. Со взятием
Москвы гитлеровское командование
связывало судьбу всей войны против СССР. Не сумев
сходу захватить Москву, командование вермахта подготовило операцию под кодовым
названием «Тайфун», которая предусматривала расчленение обороны наших войск
тремя мощными ударами танковых группировок из районов Духовщины, Рославля и
Шостки в восточном и северо-восточном направлениях, окружение и уничтожение
войск Западного и Резервного фронтов. С целью
поднятия боевого духа красной армии а так же всего Советского народа 7 ноября
1941 года в Москве проходит парад Советских войск, откуда военнослужащие
уходили сразу на фронт. Впоследствии
планы вермахта по захвату Москвы были разрушены, и Советские войска отбросили
противника по разным направлениям до двухсот километров от Москвы. Участвовал в
охране и обороне Москвы, за что был награжден медалью «За оборону Москвы».
Великую отечественную Войну Лукин Иван Иванович закончил в Германии. Окончив
боевые действия эшелон с солдатами направлялся, как думал Иван Иванович домой,
но он ошибался, эшелон направился мимо дома на дальний восток, где разгоралась
война с Японией. В итоге демобилизовался
Иван Иванович только в 1946 году. В после военные годы начал свою трудовую
деятельность в 1948 году в должности шофера артели «Соревнование», где
проработал до мая 1952 года, а с мая 1952 года начал работать шофером в
Межрайонном отделе «Сельхозснаб». За успехи в работе и незаурядный
организационный талант в январе 1953 года Лукин Иван Иванович становиться
заведующим Межрайонным отделением «Сельхозснаб», а в мае 1961 года становиться
заведующим секцией РО «Сельхозтехника» ядохимикатов и сельхозмашин. В Моршанской «Сельхозтехники» Иван Иванович
проработал на различных должностях до 1984 года, откуда ушел на заслуженную
пенсию.Лукин Иван
Иванович был очень общительным, добрым и отзывчивым человеком, к сожалению он
не дожил до наших дней, но оставил после себя память о своих добрых делах и
поступках.