Боевой путь ветерана
В сентябре 1940 года с 3-го курса Подольского индустриального техникума Николая Дмитриевича Анискина призвали в ряды Красной Армии. В апреле 1941 был направлен в 2-ю Чкаловскую авиационную школу.
В июле окончил Чкаловску школу и получил назначение в 14 авиационную школу в г. Чебоксары, которую окончил в августе 1943 года. В августе 1943 года выпущен в звании младшего лейтенанта. В 1943 году направлен служить в 1-ою Воздушную Армию, оттуда в 644 ночной бомбардировочный полк 325 ночной бомбардировочной дивизии, на должность штурмана экипажа . В марте 1944 года переведен в 634 ночной Краснознаменный авиационный Гродненский полк, где находился до июня 1945 года.
В 634 полку за образцовое выполнение боевых операций, за доблесть и мужество был награжден орденом Красного Звезды - в 1944 г., орденом Отечественной войны II степени - в 1945 г. Награжден медалями.
Николай Дмитриевич летал на ночном бомбардировщике ПО-2. В одном из боевых вылетов его пилот был убит осколком снаряда, когда они бомбили очередную цель противника. Один из осколков убил бы и его, но, к счастью, попал в луч ордена Красной Звезды, что был у него на груди, и только благодаря этому обстоятельству остался жив. Он мог бы спуститься на парашюте, тогда бы непременно попал в плен к фашистам, но в Чкаловской авиационной школе , которую он окончил, учили летать и штурманов. И хотя он только на тренировках занимался вождением самолета, на практике ему всего лишь раз представился случай показать свое мастерство. Потеря друга, общее напряжение не дали ему безупречно проявить себя в пилотировании и особенно в приземлении. Но все же посадил свой боевой ПО-2 без огрехов. Орден Красной Звезды, с четырьмя рубинами вместо пяти, стал реликвией семьи.
Был у него и еще случай, когда, приземлившись после ночной бомбардировки, обнаружил, что его парашют весь изрешечен осколками снарядов, которые выпустили по ним фрицы. И если бы не парашют, все бы досталось ему. Не зря, несмотря на хлипкость этого самолета, приспособленного для ночных бомбардировок, немцы за сбитые ПО-2 вешали кресты своим воякам. Трус на такой машине летать не мог.
Николай Дмитриевич Анискин воевал под Смоленском, освобождал Могилев, Минск, Гродно, Белосток, бомбил Берлин. Сделал на самолете 365 боевых вылетов, и все они были успешными. Он воевал на Западном и Белорусском фронтах. Войну закончил в составе 2-го Белорусского фронта.
В июне 1945 года после расформирования части был переведен в Запасной Авиационный полк. Уволен в запас 10 января 1946 года.
Домой в город Богородицк Тульской области вернулся в январе 1946 года. После войны трудился в тресте "Калининуголь" в должности инженера по оборудованию. В 1948 году его откомандировали в г. Новочеркасск на курсы техников узкой специализации. Впоследствии трудился механиком в шахте, в своем любимом Богородицке.
У него были два брата и сестра. Брат Владимир Дмитриевич Анискин 1925 г.р. , гв. мл. лейтенент, командир стрелкового взвода 44 гвардейского стрелкового полка 15 гвардейской стрелковой дивизии, погиб в конце войны 14 апреля 1945 года, в Германии, похоронен в г. Темперштедт, в возрасте 20 лет. Его имя увековечено на Богородицком Кургане Бессмертия в Тульской области.
После войны Николай Дмитриевич женился. В жены взял девчонку со своей улицы - Клаву, с которой и прожил душа в душу всю жизнь. Родили двух сыновей и двух дочек. Дали им всем отличное образование. Главная черта его - скромность, порядочность, доброта. Умер Николай Дмитриевич Анискин 18 июля 1979 года, не дожив одного года до шестидесятилетия.