Миронюк Георгий Иванович
Миронюк Георгий Иванович
Дата рождения: 1922
Боевой путь ветерана

Миронюк Георгий Иванович родился в 1922 году в с. Ростовановском Ставропольского края.Закончил 7 классов, мечтал о дальнейшей учёбе, но так как отец был репрессирован он стал единственным кормильцем в семье . Материальное положение не позволило ему осуществить его мечту – пришлось идти работать в колхоз. Вскоре грянула Великая Отечественная война и в октябре 1941года призвали на фронт. Первое боевое крещение получил под городом Моздоком в 1942 году. А до этого было прохождение курса молодого бойца, ожидание оружия и лишь потом боевое охранение военных объектов, как стационарных, так и передвижных. Ведь именно здесь осуществлялось формирование военных эшелонов для фронта, пока последний не докатился до Волги, до Моздокских степей и предгорий Кавказа. И именно на этих рубежах был остановлен враг, именно тут предъявили пушки Красной Армии оккупантам – «смерть фашистам». Вот от этой схватки начался боевой путь молодого бойца.Враг рвался к грозненским и каспийским нефтяным месторождениям. Он знал цену нефти и нефтеперерабатывающим заводам в г.Грозного и Баку в тот критический момент в ходе Второй Мировой войны. В случае овладения нефтеносными районами фашизм оснащал свои войска горюче-смазочными материалами и лишал их Красную Армию. А это было бы катастрофой для нашей родины. Сегодня это известно всем. Мы же говорим об этом для того, чтобы представить себе, в какой схватке двух гигантов участвовал боец Миронюк.Георгий Иванович со слезами на глазах вспоминал, когда вступил в силу приказ – «НИ ШАГУ НАЗАД!»: «Мы знали, за что воевали. Мы защищали свою Родину! А что нужно было немцу? За что он так яростно дрался? Наши гибли в этой схватке, но и немцев гибло в два, а то и в три раза больше.»Мы знаем, чем закончилась эта эпопея: февраль 1943 года, повсеместное наступление Красной Армии и Георгий Иванович вместе со своим полком был переброшен в Новороссийск. А враг бежал, надо было догонять! Чтобы сократить путь, их перебрасывают через перевал на Майкоп, а оттуда прямиком на Ростов. Передышка и снова марш – бросок на Воронеж. в район станции Россашь, , где прошли 2-х месячную подготовку и дальше бои на Курско -Орловской дуге. Потом была Украина, форсирование Днепра, Днестра. До этого пешком исходил всю Украину вдоль и поперёк и везде кого-то били, кого-то выручали. За Днестром Румыния, венгерские города Арадемары, Мешкольц, Дебрецен, а потом и стены Будапешта. После взятия Венгерской столицы наш земляк с боями вышел на озеро Балатон и затем вошёл в Австрию. В г.Винер-Нойштадте встретил он Победу. Но военная служба его завершилась лишь в 1947 году, дослуживал в Винницком военном гарнизоне, разбирали руины и отстраивали город.Имеет Государственные награды: орден Отечественной войны II степени, орден славы III степени, орден Красной Звезды, медаль «За отвагу»,медаль «За доблесть и отвагу», юбилейные медали:20 лет,30лет,40лет,50лет Победы в Великой Отечественной войне,50лет,60лет,70лет Вооруженных сил СССР.Вернувшись к мирной жизни в своём селе Ростовановском, ему всё пришлось начинать сначала – что дома, что в колхозе. Восстанавливал колхоз, затем, в том же 1947-ом году была скромная свадьба…и жизнь забила, что называется, ключом. Молодой и озорной 25-летний колхозник в любом деле был просто огонь. Любое поручение выполнял аккуратно и в срок, добросовестно. А было, что исполнять -скирдовал, работал на конных сенокосилках, тракторах, был звеньевым. Но была у него мечта - стать водителем автомашины, то есть шофером. И он стал им, закончив курсы без отрыва от работы. К этому времени в семье было прибавление, так что забот хватало. По окончании курсов Георгий Иванович стал работать в колхозном гараже, был водителем одной из двух машин в колхозе. Работал на полуторке, на ЗИС-е, а с 1951 года на ГАЗ-51. Она была доверена ему, как лучшему, добросовестному водителю. Эта была единственная машина новой марки. О его порядочности и добросовестности говорит и тот факт, что, когда нужно было подменить то ли на время отпуска, то ли по срочной необходимости единственного молоковоза в хозяйстве, эта работа доверялась только Георгию Ивановичу. Скажем даже больше, когда в начале 70- ых годов в совхоз пришел новый молоковоз, его, конечно же, отдали основному водителю молоковоза Карпенко В.Т., старый же молоковоз наряду с грузовой автомашиной по просьбе дирекции закрепили за Георгием Ивановичем. Таким образом вопрос с подменой основного молоковоза никогда не поднимался. Когда же встал вопрос об освобождении заведующего гаражом по болезни, опять же выбор пал на Г.И. Миронюк. Это было в середине семидесятых годов. В качестве заведующего гаражом Георгий Иванович, выйдя на заслуженный отдых, закончил активный трудовой путь.Нет уже в живых ветерана войны и труда Миронюка Георгия Ивановича. Государственные трудовые награды: медаль «Ветеран труда»,звание «Ударник коммунистического труда», дважды «Победитель социалистического соревнования»,12 – Почётных грамот,12 - благодарностей.

Фото
Последние добавленные ветераны Бессмертный полк России
Актуальные новости Движения Бессмертный полк России
Челябинская область Участники военно-патриотических сборов в «Бригантине» встретились с бойцом СВО
Псков освобожден!
Свердловская область «С чего начинается Родина»: концерт для военнослужащих 32 военного городка
Сахалинская область На Сахалине однополчане знакомят молодежь с родным краем через историю
17 июля – важный день Великой Отечественной войны
Кировская область На Добро.Конференции состоялось первое награждение знаком «Доброволец России»
Смоленская область В Смоленской области однополчанина вновь избрали председателем Общественной палаты
Челябинская область Бессмертный полк России представил свои проекты на челябинском форуме муниципальных депутатов
Тюменская область На родине Бессмертного полка встречают 10-летие Движения и вспоминают историю его создания
Астраханская область Однополчане рассказывают и показывают молодежи историю подвига наших героев