

Миронюк Георгий Иванович родился в 1922 году в с. Ростовановском Ставропольского края.Закончил
7 классов, мечтал о дальнейшей учёбе, но так как отец был репрессирован
он стал единственным кормильцем в семье . Материальное положение не
позволило ему осуществить его мечту – пришлось идти работать в колхоз.
Вскоре грянула Великая Отечественная война и в октябре 1941года призвали
на фронт. Первое боевое крещение получил под городом Моздоком в 1942
году. А до этого было прохождение курса молодого бойца, ожидание оружия и
лишь потом боевое охранение военных объектов, как стационарных, так и
передвижных. Ведь именно здесь осуществлялось формирование военных
эшелонов для фронта, пока последний не докатился до Волги, до Моздокских
степей и предгорий Кавказа. И именно на этих рубежах был остановлен
враг, именно тут предъявили пушки Красной Армии оккупантам – «смерть
фашистам». Вот от этой схватки начался боевой путь молодого бойца.Враг
рвался к грозненским и каспийским нефтяным месторождениям. Он знал цену
нефти и нефтеперерабатывающим заводам в г.Грозного и Баку в тот
критический момент в ходе Второй Мировой войны. В случае овладения
нефтеносными районами фашизм оснащал свои войска горюче-смазочными
материалами и лишал их Красную Армию. А это было бы катастрофой для
нашей родины. Сегодня это известно всем. Мы же говорим об этом для того,
чтобы представить себе, в какой схватке двух гигантов участвовал боец
Миронюк.Георгий Иванович со слезами на глазах вспоминал, когда
вступил в силу приказ – «НИ ШАГУ НАЗАД!»: «Мы знали, за что воевали. Мы
защищали свою Родину! А что нужно было немцу? За что он так яростно
дрался? Наши гибли в этой схватке, но и немцев гибло в два, а то и в три
раза больше.»Мы знаем, чем закончилась эта эпопея: февраль 1943
года, повсеместное наступление Красной Армии и Георгий Иванович вместе
со своим полком был переброшен в Новороссийск. А враг бежал, надо было
догонять! Чтобы сократить путь, их перебрасывают через перевал на
Майкоп, а оттуда прямиком на Ростов. Передышка и снова марш – бросок на
Воронеж. в район станции Россашь, , где прошли 2-х месячную подготовку и
дальше бои на Курско -Орловской дуге. Потом была Украина, форсирование
Днепра, Днестра. До этого пешком исходил всю Украину вдоль и поперёк и
везде кого-то били, кого-то выручали. За Днестром Румыния, венгерские
города Арадемары, Мешкольц, Дебрецен, а потом и стены Будапешта. После
взятия Венгерской столицы наш земляк с боями вышел на озеро Балатон и
затем вошёл в Австрию. В г.Винер-Нойштадте встретил он Победу. Но
военная служба его завершилась лишь в 1947 году, дослуживал в Винницком
военном гарнизоне, разбирали руины и отстраивали город.Имеет Государственные награды:
орден Отечественной войны II степени, орден славы III степени, орден
Красной Звезды, медаль «За отвагу»,медаль «За доблесть и отвагу»,
юбилейные медали:20 лет,30лет,40лет,50лет Победы в Великой Отечественной
войне,50лет,60лет,70лет Вооруженных сил СССР.Вернувшись к мирной
жизни в своём селе Ростовановском, ему всё пришлось начинать сначала –
что дома, что в колхозе. Восстанавливал колхоз, затем, в том же 1947-ом
году была скромная свадьба…и жизнь забила, что называется, ключом.
Молодой и озорной 25-летний колхозник в любом деле был просто огонь.
Любое поручение выполнял аккуратно и в срок, добросовестно. А было, что
исполнять -скирдовал, работал на конных сенокосилках, тракторах, был
звеньевым. Но была у него мечта - стать водителем автомашины, то есть
шофером. И он стал им, закончив курсы без отрыва от работы. К этому
времени в семье было прибавление, так что забот хватало. По окончании
курсов Георгий Иванович стал работать в колхозном гараже, был водителем
одной из двух машин в колхозе. Работал на полуторке, на ЗИС-е, а с 1951
года на ГАЗ-51. Она была доверена ему, как лучшему, добросовестному
водителю. Эта была единственная машина новой марки. О его порядочности и
добросовестности говорит и тот факт, что, когда нужно было подменить то
ли на время отпуска, то ли по срочной необходимости единственного
молоковоза в хозяйстве, эта работа доверялась только Георгию Ивановичу.
Скажем даже больше, когда в начале 70- ых годов в совхоз пришел новый
молоковоз, его, конечно же, отдали основному водителю молоковоза
Карпенко В.Т., старый же молоковоз наряду с грузовой автомашиной по
просьбе дирекции закрепили за Георгием Ивановичем. Таким образом вопрос с
подменой основного молоковоза никогда не поднимался. Когда же встал
вопрос об освобождении заведующего гаражом по болезни, опять же выбор
пал на Г.И. Миронюк. Это было в середине семидесятых годов. В качестве
заведующего гаражом Георгий Иванович, выйдя на заслуженный отдых,
закончил активный трудовой путь.Нет уже в живых ветерана войны и труда Миронюка Георгия Ивановича. Государственные трудовые награды: медаль «Ветеран труда»,звание «Ударник коммунистического труда», дважды «Победитель социалистического соревнования»,12 – Почётных грамот,12 - благодарностей.