Губаев Насретдин (Насырый) Мавлютович
Мой отец-уроженец с. Бердиниш Каслинского района Челябинской области - Губаев Н.М. прожил трудную, но долгую, интересную и счастливую жизнь. Рос сиротой у родственников в с. Сары(Сарино) Кунашакского района Челябинской области. Успевал и отлично учиться и подрабатывать с ранней весны до поздней осени. Из этого села его и проводили летом 1942 года на войну.
После недолгих курсов его отправили на первое место службы - сопровождать пленных фашистов в Сталинград. Уже здесь он столкнулся с наглостью и дерзостью немцев. Пленные немцы, видимо, еще верили в свою непременную победу и плен считали случайностью. Несмотря на свой небольшой рост по сравнению порой с двухметровыми немцами он сумел проучить их, и взять ситуацию под контроль.
Папа рос в трудных условиях голода 30- х годов, когда в 32 года умерла его мама, трудился, занимался спортом, и был силен физически и морально. В 18 лет он переплывал озеро Калды, возле которого находится село.
Тяжело приходилось советскому солдату в пехоте: многокилометровые марши при полном вооружении. Но благодаря хорошей физической форме мой отец был наравне со всеми. Все выдержал, все превозмог. Кроме физических нагрузок ни в какое сравнение не идут нагрузки психические, когда после минометного огня от роты оставалось 3 человека. В том числе и мой отец. Когда за минуты такого огня черноволосые юноши становились совершенно седыми...
Он прошел долгий путь воина: от ворот Сталинграда до Германии. Участвовал во многих крупных сражениях. Воевал на Курской Дуге - на Белгородско - Харьковском направлении. В боях под Мерефой был тяжело ранен в грудь. В области лопаток на всю жизнь оставалась глубокая вмятина, а на рентгеновских снимках - прямоугольный четкий след осколка. Был неоднократно ранен и тяжело. и легко. Но вновь вставал в строй.
На снимке он изображен в 1945 году в г.Бреслау. Но и после победы он еще долгие месяцы( по апрель 1946 года) участвовал в разгроме бандеровских банд.
Отец до конца своих дней любил и тепло вспоминал свою маму. Очень любил детей. С какой горечью он рассказывал нам о детях, освобожденных в лагерях смерти. Как они боялись поверить, что их освободили. Робко трогали его за шинель...Уже в наше время в его карманах всегда были сладости для детей. Папа много рассказывал о войне. Но, я думаю, что о многом он умолчал, чтобы не ранить нас. Потому, что война намного страшнее и грязнее, чем о ней можно рассказать... Поэтому нам так понятен посыл: "Лишь бы не было войны..."