Друзь Николай Афанасьевич
Друзь Николай Афанасьевич
Дата рождения: 2 ноября 1921
Место рождения: Украинская ССР, Харьковская обл., Краснокутский р-н, пос.Пархомовка
Дата смерти: 25 июля 1999
место смерти: Центральный 3й Военно-клинический госпиталь им.А.А.Вишневского
Боевой путь ветерана

Друзь Николай Афанасьевич родился 02.11.1921 в Украинской ССР, Харьковская обл., Краснокутский р-н, с. Пархомовка. Всего у его родителей в семье было 6 детей. Николай был старшим ребенком, трое его братьев и сестер погибли в 30е годы от тифа, в итоге у матери осталось трое детей – Николай и 2 его младших сестры Галина и Людмила. В середине 1930х гг. ввиду голода, репрессий и других обстоятельств, семья переехала в Среднюю Азию (Кзыл-Ордынская область Казахстана). Отец Николая Афанасьевича работал в снабжении на железной дороге. В 1942 г. в возрасте около 50 лет был мобилизован и призван на войну. Погиб летом 1943 года под г.Вязьма. Мать была домохозяйкой, растила детей, после смерти мужа и детей трагически ушла из жизни от депрессии и безысходности. Поэтому Николай Афанасьевич сначала остался за старшего мужчину в семье, а затем после смерти матери был вынужден содержать всю семью и заботиться о сестрах. Николай Афанасьевич окончил 10 классов средней школы и в 1940 г. был зачислен курсантом летного училища (Актюбинская школа летчиков) 41-й отдельной учебной эскадрильи гражданского воздушного флота (ГВФ), что ранее приравнивалось к службе в армии. В ходе обучения стал работать летчиком ГВФ. Обучившись пилотированию самолетов У-2 и Р-5, доставлял авиапочту и привлекался для различных задач в сельском хозяйстве, которые требовали привлечения сил авиации на юге России и в Средней Азии. В 1942 г. Николай Афанасьевич окончил Военную школу пилотов. После ее окончания в звании сержант был призван на военную службу. 04.07.1942 принял присягу в Сыр-Дарьинский РВК, Казахской ССР, Кзыл-Ординская обл., Сыр-Дарьинский р-н, участвовал в боевых действиях в составе 627 смешанного авиационного полка на Западном фронте. В начале 1943 г. был направлен в 1-й учебно-тренировочный штурмовой авиаполк для подготовки пилотом на самолет-штурмовик Ил-2. Во время войны служил в следующих частях и подразделениях, пилотируя штурмовой самолет Ил-2, успешно выполняя боевые операции: • 1 уч. трен. шап 1 утабр 1 ВА • 627 савп ПриВО • 378 аэ связи ВВС МВО • 571 шап 244 шад ЮЗФ – где совершил 7 боевых вылетов в направлениях Брянск, Орел. В последнем 7м боевом вылете его ИЛ-2 был подбит огнем зенитной артиллерии противника. На поврежденном самолете удалось перелететь линию фронта и совершить вынужденную посадку на своей территории. Полученные при внештатном приземлении травмы были причиной перевода Николая Афанасьевича в транспортную авиацию. Начиная с середины 1940-х гг. Николай Афанасьевич служил в транспортной авиации, в авиационной дивизии особого назначения 2-ая АКДОН, базировавшейся на аэродромах Монино и Чкаловский. В этот период Николай Афанасьевич выполнял особо важные перевозки первых лиц государства и особо важных грузов. Пилотировал самолеты Си-47, Ли-2. С 1956 г. в должности командир корабля и шеф-пилот обеспечивал перелеты министра иностранных дел В.М. Молотова из России в Китай, был личным пилотом Главкома РВСН главного маршала артиллерии М.И. Неделина, совершал перелеты в страны Европы, ближнего Востока. 4 апреля 1961 г. Николай Афанасьевич в рамках подготовки к первому космическому полету корабля «Восток» с человеком на борту, обеспечивал перелет с аэродрома «Чкаловская» на космодром «Байконур» Юрия Гагарина и всю группу его подготовки (в том числе генерала Н.П.Каманина, академика М.В. Келдыша и др.). Во время этого перелета в пилотскую кабину зашел тогда еще не всем известный лейтенант Ю.А.Гагарин и попросил у моего прадедушки посидеть в правом кресле помощника командира корабля. Этот эпизод впоследствии нашел отражение в документальном фильме о первом полете человека в космос. Прадедушка управлял самым современным и популярным в то время среди первых лиц государства самолетом Ил-14, был командиром корабля. В 1962 г. прошел обучение по пилотированию современного реактивного самолета Ту-124 в должности «старший командир корабля». Завершение военной службы. В рамках реформы Н.С. Хрущева по масштабному сокращению вооруженных сил уволен в запас по состоянию здоровья 01.02.1965 в звании «капитан». Награжден за боевые вылеты медалью «За боевые заслуги». Также после завершения Великой Отечественной войны награжден медалями «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и Орденом Отечественной войны II степени 01.08.1986. После завершения службы Николай Афанасьевич многие годы работал в гражданской авиации старшим диспетчером-инспектором, однако даже в этой должности отмечался руководством за безупречную работу, высокие показатели и участие в общественной жизни коллектива, получал ведомственные награды, неоднократно поощрялся министром гражданской авиации, был награжден знаком «Отличник Аэрофлота».

Награды Стратегические операции
Последние добавленные ветераны Бессмертный полк России
Актуальные новости Движения Бессмертный полк России
Адыгея Награждения однополчан продолжаются!
Запорожская область Преодолевая расстояние: запорожцы представили крымским коллегам свои достижения в проекте «Тени Героев»
Северная Осетия - Алания Уже скоро пройдет прямая трансляция программы «Итоги года с Владимиром Путиным»!
Московская область В старейшей школе подмосковных Химок прошло состязание по знаниям истории Великой Отечественной войны
Московская область Концертная программа для военнослужащих прошла в Подмосковье