Друзь Николай Афанасьевич родился 02.11.1921 в Украинской ССР, Харьковская обл., Краснокутский р-н, с. Пархомовка. Всего у его родителей в семье было 6 детей. Николай был старшим ребенком, трое его братьев и сестер погибли в 30е годы от тифа, в итоге у матери осталось трое детей – Николай и 2 его младших сестры Галина и Людмила. В середине 1930х гг. ввиду голода, репрессий и других обстоятельств, семья переехала в Среднюю Азию (Кзыл-Ордынская область Казахстана). Отец Николая Афанасьевича работал в снабжении на железной дороге. В 1942 г. в возрасте около 50 лет был мобилизован и призван на войну. Погиб летом 1943 года под г.Вязьма. Мать была домохозяйкой, растила детей, после смерти мужа и детей трагически ушла из жизни от депрессии и безысходности. Поэтому Николай Афанасьевич сначала остался за старшего мужчину в семье, а затем после смерти матери был вынужден содержать всю семью и заботиться о сестрах. Николай Афанасьевич окончил 10 классов средней школы и в 1940 г. был зачислен курсантом летного училища (Актюбинская школа летчиков) 41-й отдельной учебной эскадрильи гражданского воздушного флота (ГВФ), что ранее приравнивалось к службе в армии. В ходе обучения стал работать летчиком ГВФ. Обучившись пилотированию самолетов У-2 и Р-5, доставлял авиапочту и привлекался для различных задач в сельском хозяйстве, которые требовали привлечения сил авиации на юге России и в Средней Азии. В 1942 г. Николай Афанасьевич окончил Военную школу пилотов. После ее окончания в звании сержант был призван на военную службу. 04.07.1942 принял присягу в Сыр-Дарьинский РВК, Казахской ССР, Кзыл-Ординская обл., Сыр-Дарьинский р-н, участвовал в боевых действиях в составе 627 смешанного авиационного полка на Западном фронте. В начале 1943 г. был направлен в 1-й учебно-тренировочный штурмовой авиаполк для подготовки пилотом на самолет-штурмовик Ил-2. Во время войны служил в следующих частях и подразделениях, пилотируя штурмовой самолет Ил-2, успешно выполняя боевые операции: • 1 уч. трен. шап 1 утабр 1 ВА • 627 савп ПриВО • 378 аэ связи ВВС МВО • 571 шап 244 шад ЮЗФ – где совершил 7 боевых вылетов в направлениях Брянск, Орел. В последнем 7м боевом вылете его ИЛ-2 был подбит огнем зенитной артиллерии противника. На поврежденном самолете удалось перелететь линию фронта и совершить вынужденную посадку на своей территории. Полученные при внештатном приземлении травмы были причиной перевода Николая Афанасьевича в транспортную авиацию. Начиная с середины 1940-х гг. Николай Афанасьевич служил в транспортной авиации, в авиационной дивизии особого назначения 2-ая АКДОН, базировавшейся на аэродромах Монино и Чкаловский. В этот период Николай Афанасьевич выполнял особо важные перевозки первых лиц государства и особо важных грузов. Пилотировал самолеты Си-47, Ли-2. С 1956 г. в должности командир корабля и шеф-пилот обеспечивал перелеты министра иностранных дел В.М. Молотова из России в Китай, был личным пилотом Главкома РВСН главного маршала артиллерии М.И. Неделина, совершал перелеты в страны Европы, ближнего Востока. 4 апреля 1961 г. Николай Афанасьевич в рамках подготовки к первому космическому полету корабля «Восток» с человеком на борту, обеспечивал перелет с аэродрома «Чкаловская» на космодром «Байконур» Юрия Гагарина и всю группу его подготовки (в том числе генерала Н.П.Каманина, академика М.В. Келдыша и др.). Во время этого перелета в пилотскую кабину зашел тогда еще не всем известный лейтенант Ю.А.Гагарин и попросил у моего прадедушки посидеть в правом кресле помощника командира корабля. Этот эпизод впоследствии нашел отражение в документальном фильме о первом полете человека в космос. Прадедушка управлял самым современным и популярным в то время среди первых лиц государства самолетом Ил-14, был командиром корабля. В 1962 г. прошел обучение по пилотированию современного реактивного самолета Ту-124 в должности «старший командир корабля». Завершение военной службы. В рамках реформы Н.С. Хрущева по масштабному сокращению вооруженных сил уволен в запас по состоянию здоровья 01.02.1965 в звании «капитан». Награжден за боевые вылеты медалью «За боевые заслуги». Также после завершения Великой Отечественной войны награжден медалями «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и Орденом Отечественной войны II степени 01.08.1986. После завершения службы Николай Афанасьевич многие годы работал в гражданской авиации старшим диспетчером-инспектором, однако даже в этой должности отмечался руководством за безупречную работу, высокие показатели и участие в общественной жизни коллектива, получал ведомственные награды, неоднократно поощрялся министром гражданской авиации, был награжден знаком «Отличник Аэрофлота».