Верещагин Иван Михайлович
Оккупированная Одесса накануне освобождения. Группа мальчишек 14-15 лет с нетерпением ожидает прихода наших частей. И вот долгожданный день: советские войска под грохот орудий входят в Одессу...
Ваня Верещагин матери своей не помнил, его отец погиб в боях под Харьковом, а младшего братишку воспитывала сестра отца. И он решает идти на фронт. На просьбы зачислить его добровольцем в армию он всюду получает отказ. Но он не отступает от своего намерения, слишком велика его ненависть к фашистам и любовь к Родине и, наконец, добивается зачисления в отдельный пулеметно-артиллерийский батальон.
6 июня 1944 года в Молдавии под Яссами Иван Верещагин получил первое боевое крещение. Так началась его военная биография. Он служит связистом. Часть, в которой служил Иван Михайлович Верещагин (106 ск 500 опаб 159 УР 4 УкрФ), прошла с боями по Чехословакии, Венгрии, Польше и Германии.
Один момент: во фронтовых документах он указан 1930-го года рождения. В послевоенном паспорте датой рождения указывался 1929 год. Помнится, он говорил, что прибавил себе возраст после войны, чтобы быстрее достичь совершеннолетия, но точно сказать, откуда эта разница в возрасте сейчас невозможно.
"Демобилизовавшись в 1952 году, старший сержант запаса Иван Верещагин едет по комсомольской путевке на восстановление разрушенных фашистами шахт Донбасса. Стране был нужен уголь. Все работали, не считаясь со временем, и здесь Ивану пригодилась фронтовая закалка.
А в 1959 году - снова в путь. Иван Михайлович едет на стройки большой химии в Красноярск, затем в Оренбургскую область, где три года работает на строительстве никеле-кобальтового комбината машинистом гусеничного крана.
Конец 1969 года. По всей стране разнесся клич: "Все - на строительство КамАЗа, величайшей стройки девятой пятилетки!"В декабре Иван Михайлович собирался в отпуск, и сердце строителя потянуло его в Набережные Челны посмотреть, что это такое КамАЗ. Приехал, посмотрел, да и остался в Челнах. Не захотел быть в стороне от такого великого дела. Сначала работал в Спецстрое, а с середины 1970 года в Управлении механизации строительства машинистом крана ДЭК-25.
Высокое чувство долга и ответственности за порученное дело, большое старание и опыт отличали Ивана Михайловича в работе. На заводе Двигателей он пробурил первые скважины под буро-набивные сваи. На Автосборочном заводе трудился до полной сдачи корпуса. За хорошую работу ему было присвоено звание "Ударник коммунистического труда" и "Ударник девятой пятилетки". За добросовестный труд имел десятки грамот и благодарностей".
Из статьи газеты "Знамя коммунизма" 14 мая 1975 года, среда. - №75 (2478). - С.2.