Мнение: Ирина Великанова
член Центрального штаба ООД «Бессмертный полк России», генеральный директор Государственного центрального музея современной истории России
Когда я вижу, как мои соотечественники, в том числе и коллеги по цеху, начинают у себя на страницах размещать посты: «Братья украинцы, простите нас!», мне становится очень интересно, почему все эти люди молчали, например, 2 мая 2014 года, когда украинские нацисты буквально в прямом эфире заживо сожгли людей, своих соотечественников, только за то, что они хотели быть с Россией, говорить и думать по-русски?
Смотрели ли они в глаза беженцев Донбасса, бежавших в Россию от постоянных обстрелов населенных пунктов украинской артиллерией?
Знают ли они о существовании в Донецке аллеи Ангелов? Это мемориал, который посвящен детям, погибшим от рук украинских военных, начиная с 2014 года.
Не стыдно ли им смотреть в глаза родителям этих детей, или они даже не пытались это сделать?
У нас проблема в том, что в массе своей наше общество, к сожалению, очень слабо информировано о происходившем в Донбассе последние восемь лет, и тем более об исторических предпосылках нынешнего конфликта. Не случайно наш Президент такое большое внимание в своем выступлении уделил именно историческому экскурсу.
Сегодня очень важна солидарность российского общества с соотечественниками, оказавшимися в беде, с русским миром, с русскоговорящими людьми, а также взаимопомощь и поддержка перед лицом санкций. У тех, кто этого не понимает, в том числе моих коллег по цеху, честно говоря, хочется спросить: «Деятели культуры, вы с кем?»
Мы знаем, что там уничтожались памятники нашим воинам, которые освободили мир от фашизма, мы знаем, что там героизировали Бандеру и Шухевича. Многие молчали в то время, и стоит ли сегодня говорить «мне стыдно за страну»? Мне хочется спросить: «А деньги получать не стыдно из государственного бюджета Российской Федерации?»
Мы знаем, что сейчас культуру пытаются заменить на политику, что концертный зал Карнеги-холл в Нью-Йорке буквально объявил, что Валерий Гергиев не примет участие в ближайших концертах, его заменит другой дирижер.
Конечно, нас ждут непростые времена, последствия будут, но я уверена, что с трудностями мы все вместе справимся.
В этой ситуации мы должны быть со своей страной. По-другому быть не должно, это неправильно, это аморально, это предательство и русского мира, и предков, которые освободили мир от нацизма.