Почтили память узников нацистских концлагерей
11 апреля 1945 года отчаянные и измождённые узники Бухенвальда подняли восстание. Восставшие воспользовались тем, что в те дни из Бухенвальда вывезли большую группу узников, сопровождать которую уехала значительная часть охраны. По знаку лагерного колокола тысячи людей бросились на охрану. Узники отбирали у охранников оружие, стреляли по вышкам, проламывали проходы в заграждениях.
Бухенвальд восстал и победил. Узники захватили контроль над концлагерем. Через два дня в освобождённый лагерь вошли американские войска. В память об этом событии был учреждён Международный день освобождения узников нацистских концлагерей.
11 апреля 2024 года в 13:00 в Тюмени в сквере Победы, рядом с аллеей, заложенной бывшими узниками концентрационных лагерей, прошел митинг, посвященный этому дню. В митинге приняли участие: команда Тюменского регионального отделения Движения «Бессмертный полк России» во главе с Геннадием Ивановым, ветераны 6-го микрорайона города Тюмени, учащиеся старших классов МАОУ СОШ № 70, а также юные ученики школы № 70 и неравнодушные прохожие.
Почётным гостем стал участник Великой Отечественной войны, лётчик Николай Дмитриевич Бушин . Он особенно отмечал важность образования для жизни и настоятельно просил ребят внимательно относиться к учёбе. Звучали песни военных лет и авторские стихи о войне.
Завершился митинг минутой молчания в память обо всех замученных в фашистских концлагерях и возложением цветов к памятному знаку. Сопредседатель Центрального штаба Движения «Бессмертный полк России» Геннадий Иванов напомнил, что важно не просто говорить, важно чаще смотреть в лица тех людей — героев — победителей. Бессмертный полк стал популярным именно благодаря лицам! Фотографии наших прадедов должны быть с нами не только 9 мая, но и в другие памятные даты, ведь это их победа, их подвиг, а значит — они должны быть с нами. Всего 70 бывших малолетних узников фашистских концлагерей сегодня проживают в Тюмени. Сколько их осталось в стране, прошедших ад, но выживших? По их рассказам, они не радовались и не смеялись от счастья, когда их освобождали, — не было сил. Единственным желанием было уехать как можно скорее от всего этого кошмара, от бараков, труб крематория и колючей проволоки. Радость приходила постепенно, и счастье они научились чувствовать не сразу, не вдруг.