Бессмертный полк России в лицее Ростова-на-Дону
В честь грядущего праздника Великой Победы ученик Классического лицея №1 в Ростове-на-Дону Юрий Тосунян реализовал проект «Бессмертный полк. Огненные версты» по изучению и восстановлению на карте боевого пути участников Великой Отечественной войны. Проект вызвал живой интерес у учащихся лицея.
Ребята интервьюировали старших членов семьи, анализировали официальные документы и фотографии из домашних архивов. Для подтверждения и дополнения информации обращались к электронному банку документов Министерства обороны РФ «Память народа». Самые активные учащиеся сформировали импровизированный кружок, где обсуждались результаты поисковой деятельности каждого участника проекта.
«Работа по поиску фактов о моем прадеде Василии Башеве, произвела на меня большое впечатление. Открылось много неизвестных мне сведений: оказывается, прадед имел специальность химик – дегазатор и воевал в составе роты химической защиты, а в конце войны был разведчиком. В ходе изучения жизни прадеда я посвятил много времени изучению событий ВОВ, причин использования специальных родов войск, военных операций по освобождению нашей Родины. Это и подтолкнуло к разработке школьного проекта», - сказал Юрий Тосунян.
Для оформления результатов исследования по каждому солдату были сформированы досье, состоящие из Титульного листа, фото солдата, копий военного билета и выписок из приказов о награждении, эссе и таблицы в формате Excel с информацией об известных фактах боевого пути ветерана. Это позволяет проводить исследования по таким направлениям, как поиск однополчан или участие родственников лицеистов в поворотных сражениях Великой Отечественной войны.
Подобные изыскания способствуют восстановлению связи поколений и укрепляют в молодежи чувство гордости за своих предков, а значит, и развивают чувство долга перед героической историей своей семьи и страны. Организуя патриотическое воспитание, важно уделять особое внимание и поддержку инициативам, направленным на увековечивание памяти героического прошлого прадедов, исходящим от детей и молодежи. Инициируя новые формы патриотических акций, молодежь дает сигнал о своей потребности в расширении и углублении уже проводимой патриотической работы.