Воронин Николай Дмитриевич
"Пришёл 1941 год. Я кончил шестой класс средней школы. Началась Великая Отечественная война. Школу я бросил и с первых дней войны стал работать в совхозе. Что я делал? Пас совхозных коров, был учетчиком, работал в кузнице молотобойцем, рубил и возил лес, обеспечивая дровами контору, школу, молочное отделение, телятник. Всё это делал один, при метровой глубине снега и сибирских морозах."
Осенью 1944 г. после трёхмесячной учёбы на курсах военных шофёров в г. Магнитогорске был направлен на 1-й Белорусский фронт в 57-ой автомобильный полк, 18-й Барановической автомобильной бригады. Под городом Лодзь. Был контужен и получил осколочное ранение ноги. После войны продолжал службу в Белорусском военном округе.
Окончил училище по второму разряду и при распределении в воинские части меня направили в г. Хабаровск в дивизионную автошколу 68-ю зенитно-артиллерийскую дивизию. Политотделом этой дивизии в 1955-56 году был направлен в г. Уссурийск на курсы политработников. В 1957 году был командирован из Хабаровска в Казахстан, Акмолинскую область с ротой автомобилей на уборку первого урожая целины. В 1958 г. Дальневосточный военный округ ликвидировал дивизионные автошколы и создал армейскую автошколу, которая дислоцировалась на станции Магдагачи. Я был там преподавателем. Избирался секретарём партбюро воинской части. В декабре 1960 года по значительному сокращению ВС я был уволен в запас в звании Капитана. После демобилизации прибыл в г. Льгов. Поступил на работу в Льговскую Сельхозтехнику на должность зав. автобазы, позже – зам. управляющего по транспорту. Проработал в этой должности 26 лет."