Завершаются съемки фильма, посвященного блокаде Ленинграда

Прямая речь

Николай Земцов, сопредседатель Общероссийского общественного движения «Бессмертный полк России», Депутат Государственной думы:

— От эпизодов фильма мурашки по спине бегут. Для меня показательным стало поведение съемочной группы, которая продолжила работу над фильмом, невзирая на финансовые трудности, проявив настоящую солдатскую стойкость. Наше движение оказывает им поддержку. Для меня это личное дело, ведь мой отец воевал на Синявинских высотах.

В павильонах «Мосфильма» стартовал финальный этап съемок фильма «Коридор бессмертия» — киноленты, рассказывающей о малоизвестных страницах ленинградской блокады. За съемочным процессом наблюдала корреспондент «ВМ».Идут съемки сцены в поезде. В тесном купе расположились две работницы железнодорожного вокзала. Ни одна деталь в кадре не ускользает от цепкого взгляда режиссера Федора Попова. Вот он просит положить полотенце на пустую полку, дабы обстановка выглядела правдоподобно, следом дает указание визажисту немного приглушить нарисованную рану на лбу у главной героини, чтобы смотрелась естественнее.

Рана выглядит настолько натурально, что хочется узнать, грим это или девушка действительно получила травму в процессе работы.

— На меня якобы упала вязанка дров, — поясняет 24-летняя актриса Настя Цибизова.

Вместе с напарницей Светланой Смирновой она томится в зимнем пальто и тяжелых сапогах. Но жаловаться Настя и Света не привыкли. К тому же вдвоем переносить «невзгоды» проще — девушки по-настоящему подружились, работая вместе.

Съемки фильма начались в 2015 году в Санкт-Петербурге. В прошлом году группа работала в Гатчине, на озере Ильмень и в Новгородской области. В этом году съемки проходили в столичном регионе — в Щербинке и Кубинке. И вот теперь наконец непосредственно в Москве.

Атмосфера на площадке спокойная и дружелюбная. Каждый участник съемочного процесса уже проникся духом военного времени. В фильме речь идет о малоизвестном эпизоде войны — о железной дороге длиной 33 километра, проложенной буквально под носом у немцев. Ветка Шлиссельбург — Поляны слишком долго была засекречена, а потом об этом подвиге железнодорожников совершенно незаслуженно забыли. А ведь именно благодаря этой дороге жители осажденного города начали получать продукты питания. Тысячам ленинградцев этот «коридор бессмертия» спас жизни.

— Истории основаны на реальных событиях, на реальных судьбах, — говорит режиссер картины Федор Попов. — Например, прототип главной героини Маши Яблочкиной — Мария Ивановна Яблонцева. Она работала кондуктором на этой железной дороге. Женщина до сих пор жива.

Очевидцы событий помогли воссоздать обстановку тяжелых военных лет. Создатели фильма провели немало дней в архивах. Визажисты и костюмеры освоили тонкости женских и мужских образов конца 30-х — начала 40-х годов прошлого века.

— Основную сложность представляла форма одежды железнодорожников и военных, — говорит Анастасия Рудина, художник по костюмам. — Помимо того что требовалось воссоздать сам костюм, важно было учесть все детали: фурнитуру, петлицы, эмблемы, шевроны.

Учитывать следовало и суровые условия времени. Одежда в кадре не должна быть в безупречном, «новеньком» состоянии.

— Тыловой офицер мог выглядеть идеально, но люди в условиях блокады зачастую были не в состоянии поддерживать одежду в хорошем виде. Поэтому воссоздавался поношенный вид. Например, белый цвет воротничка немного приглушался с помощью окунания его в чайный раствор.

Такая кропотливая работа необходима для того, чтобы как можно нагляднее раскрыть истории отдельных судеб. Режиссер фильма Федор Попов обещает, что зрители увидят сагу о подвиге обычных людей. Работу над картиной он планирует завершить к 75-летию прорыва блокады Ленинграда.

— Этот фильм даже не о войне, не о блокаде — он о людях, которые в сложных условиях решали свои жизненные проблемы. У кого-то это были государственные дела, у кого-то — любовь. В таких условиях человек, по идее, мобилизуется, но все люди разные. Кто-то демонстрирует трусость, а другой — стойкость, совершая настоящие подвиги, — считает режиссер.

Источник

Установление судебы. Андрей Васильевич Легедза Вагай в строю Бессмертного полка