Завершены натурные съёмки фильма «Коридор бессмертия»

15 марта в Москве завершены натурные съёмки фильма «Коридор бессмертия». Сцену знакомства главных героев отсняли на аэродроме в Кубинке с участие раритетных самолётов «Дуглас». А сцены с паровозом ЭУ времён Великой Отечественной войны снимали в Щербинке, куда паровоз приехал из депо «Подмосковное». На пять дней экспериментальная кольцевая железная дорога ВНИИЖТ стала секретной железной «Дорогой Победы».

Всё искренне и по-настоящему

В съёмках были задействованы два паровоза: в Москве и Санкт-Петербурге. Напомним, что первый блок натурных съёмок завершился прошлой зимой. В декабре 2015 года снимали в депо Санкт-Петербург-сортировочный-Московский на Октябрьской дороге, Финляндском мосту, на улицах и площадях Петербурга. В январе была вторая экспедиция в Санкт-Петербург, а затем масштабные съёмки в Новгородской области. Именно там, под городом Шимск, кинематографисты нашли нужный для натурных съёмок масштаб, характер и рельеф местности. На берегу озера Ильмень был воссоздан процесс масштабного строительства железнодорожного моста через реку Неву.

Съёмки картины проходили и под Лугой, на учебном железнодорожном полигоне Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулёва Минобороны РФ. Актёрам пришлось ощутить на себе, насколько нечеловеческими были условия, в которых строилась и эксплуатировалась дорога, которую сами железнодорожники за большое количество жертв прозвали «коридором смерти».

Фёдор Попов, режиссер-постановщик фильма «Коридор бессмертия» в очередной раз поблагодарил всех, кто принимает участие в съёмках:

— К огромному сожалению, мы много говорим про деньги. Мы начали с небольшой суммы. Минкульт РФ дал средства на производство картины. Но они пропали из-за отзыва лицензии у банка, где студия хранила эти средства. До сих пор мы боремся с этими финансовыми проблемами. Но я хотел бы, на самом деле, сказать про людей. Здесь сейчас массовка бесплатная, это всё люди, которые помогали нам, то есть мы собрали большую команду единомышленников. Это члены группы, люди из разных регионов России, которые давали по 50 рублей, люди, которые приходили бесплатно участвовать в съёмке — это дорогого стоит, на самом деле, такой порыв. Сейчас я снимаю картину, которая для меня сегодня является самой главной во всём том, что я делаю и, может быть, сделаю.

Всестороннюю поддержку фильму оказывает Общероссийское общественное движение «Бессмертный полк России». Сопредседатель Движения, депутат Госдумы Николай Земцов, побывав на съёмочной площадке, сказал:

— Я уверен, что фильм будет очень хорошим. Всё искренне в этом фильме и по-настоящему. Нет фальши, которая, иногда, к сожалению, присутствует в фильмах о войне. Съёмочная группа, эти люди напоминают тех, кто смог построить «Дорогу Победы». Наша задача — сохранить этот подвиг. Нас ждёт великолепная премьера. Движение «Бессмертный полк России» будет принимать участие в том, чтобы донести эту историю до наших детей.

Прототипами персонажей фильма «Коридор бессмертия» стали реальные участники обороны Ленинграда. А прообразом главной героини — Маши Яблочкиной — Мария Ивановна Яблонцева, в далёком 1943 — кондуктор 48-ой паровозной бригады НКПС (Народного комиссариата путей сообщения СССР). Роль Маши Яблочкиной исполняет актриса Анастасия Цибизова.

На съёмочной площадке в марте 2017 года собрались исполнители главных ролей: Артём Алексеев, Александр Обласов, Светлана Смирнова, Артём Мельничук, Анатолий Горячев, Александр Яценко, Хавьер Кальво, Татьяна Лялина.

Впереди у создателей картины «Коридор бессмертия» съёмки в павильонах Мосфильма. Завершение производства картины запланировано к 75-летию прорыва блокады — в январе 2018 года.

Фильм «Коридор бессмертия» поддерживают Министерство культуры РФ, Министерство обороны РФ, Российское военно-историческое общество, Российский Союз ветеранов, Общероссийское общественное движение «Бессмертный полк России».

12 марта съёмки фильма проходили на экспериментальной кольцевой железной дороге Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта в Щербинке.

Режиссёр-постановщик, автор сценария и продюсер фильма Фёдор Попов рассказал журналистам, что свой первый фильм он снимал именно на этом месте.

— Интересно, что свою первую картину «Кавказская рулетка», действия в которой происходят в поезде, снимал на этом самом месте. Так что для меня оно — знаковое. Пройдя за 16 лет определённый круг, вновь вернулся сюда снимать картину, которая сегодня для меня является самой главной из того, что я делал до сих пор и, может быть, сделаю в будущем, — сказал Попов в разговоре с журналистом.

Сопредседатель Общероссийского общественного движения «Бессмертный полк России» Николай Земцов в очередной раз посетил съёмочную площадку.

— Продолжаются съёмки фильма «Коридор Бессмертия». Сегодня на съёмочной площадке присутствовало много прессы. И это не удивительно. Представители СМИ могли не только увидеть своими глазами созданный кинематографистами полустанок военных времён, но и окунуться в эпоху Великой Отечественной войны, даже немного почувствовать себя участником событий. История про настоящие паровозы и героику блокадного Ленинграда завораживает, — сказал Земцов.

По его словам, на съёмочной площадке впечатляюще смотрится не только техника военного времени, но люди, участвующие в съёмках.

— Потрясающе выглядят современные девчонки в ватниках, ушанках и кирзовых сапогах, загримированные под слегка чумазых — это и понятно, ведь паровозы дымили — сверстниц тех времён, — заметил сопредседатель Движения.

Напомним, 9 марта в Подмосковной Кубинке начались финальные съёмки фильма «Коридор бессмертия», который рассказывает о малоизвестном подвиге железнодорожников во время Великой Отечественной войны. Фильм курирует Общероссийское общественное движение «Бессмертный полк России». Выход кинофильма запланирован на январь 2018 года — к 75-летнему юбилею прорыва блокады Ленинграда.

Установление судебы. Андрей Васильевич Легедза Штаб Движения – встреча с руководителем РО Алтайского края